После возвращения Крыма в состав России, развитие полуострова началось с новой силой. Дорога, которая будет соединять Керчь — Симферополь — Севастополь позволит гостям республики путешествовать с комфортом по всему побережью.

История трассы Таврида

Постройка Крымского моста поменяла распределение транспортных потоков на полуострове. Возникла необходимость связать противоположный берег Крыма с городом Керч. Так возник проект дороги «Таврида»
В 2016 году была подсчитана предварительная стоимость проводимых работ. Была указана сумма 139 миллиардов рублей.

В этом же году были окончательно закреплены точки маршрута, разработаны основные характеристики будущей дороги. Трасса будет строиться частями. На отдельных участках будут задействованы уже существующие дороги, на других будет проложена новая трасса. Старое дорожное полотно, входящее в состав «Тавриды» будет реконструироваться, чтобы соответствовать требованиям.

Маршрут трассы по городам и развязки

Дорога пройдет через следующие города:

  1. Керчь
  2. Феодосия
  3. Белогорск
  4. Симферополь
  5. Бахчисарай
  6. Севастополь

Длина пути 250 километров. Благодаря современной инфраструктуре путь от Керчи до Симферополя займет не больше 2 часов. Если нужно добраться до Севастополя, то на дорогу водитель потратит не больше 3 часов.
Планируется создать 6 пусковых участков. При этом работы по созданию развязок разбиты на этапы:

  • На первом этапе длина пути составит 70,8 км. Начало маршрута положено в области развязки Крымского моста. Этап заканчивается в поселке Приморский.
  • Второй этап. Участок дороги составит 50 километров и закончится он на следующей развязке. Здесь уходит дорога на Белогорск-Льговское и достигает села Льговское.
  • На третьем этапе длина пути равна 35,6 км. От села до дороги, ведущей на Симферополь и Феодосию. Это район Белогорска.
  • 4 этап. Продолжительность пути 27,5 км. От дороги на Симферополь до дороги, ведущей на Бахчисарай и Севастополь.
  • 5 этап. 24,7 км. Трасса обходит Симферополь и продолжает двигаться в сторону Севастополя.
  • 6 этап. 28,9 км. Окончание пути в Севастополе.

Всего на протяжении трассы планируется создать 17 развязок для транспорта. При этом будет построено 90 мостов и путепроводов.

Характеристики автодороги

Как пройдет трасса Таврида на карте Крыма? При планировании производились расчеты прочности дорожного покрытия, что выражалось в нагрузке на дорогу. Брался показатель от 21 до 39 тысяч автомобилей за 24 часа.

Какие характеристики новой дороги соединяющей Керч и Севастополь:

  1. В качестве покрытия используется асфальтобетон;
  2. Строящаяся дорога относится к категории IБ;
  3. Допустимая скорость движения на трассе составляет 120 км/час;
  4. Будет прокладываться 4 полосы для движения автомобилей. 2 полосы будут вести в сторону Севастополя, другие 2 полосы в стороны Керчи. При этом потоки планируется разделить;
  5. На трассе «Таврида» не предусмотрено создания одноуровневого пересечения с другими дорогами.
  6. Будут возводиться мосты, путепроводы;
  7. Проектировщики сделали так, что трасса не проходит через населенные пункты, стараясь их максимально обойти стороной;
  8. Для удобства пешеходов будут строиться надземные переходы.

Ход строительства дороги Таврида

Создание трассы началось сразу после утверждения плана и сметы. Строительство ведется круглосуточно. У автодорожников нет выходных, потому дорога движется быстро. Все работы запланированные сметой выполняются в срок, без задержек и остановок.

Выполнение проекта разбито на 7 этапов. 6 этапов строительства будет проходить по территории Крымского полуострова. Последний и завершающий этап пройдет по Севастополю. Трасса предполагается с 4 полосами движения. Первые две полосы обещают открыть уже в декабре 2018 года. Это будет завершение этапов с 1 по 4. Оставшиеся 4 полосы будут открыты к 12 месяцу 2020 года.

Активно проходит первый этап строительства. Участок дороги, длинной 70,8 км, подготавливается: делаются насыпи для основного хода. Переделываются проходящие инженерные коммуникации. Прокладываются малогофрированные трубы для воды. Укладывается основа дороги, состоящая из геотекстиля и щебенки. Также строятся мосты развязки и тоннельные путепроводы.

По состоянию на январь 2018 года асфальт уложен на отрезке в 24 км. И сделан кусочек двухстороннего движения.

Также ведутся работы и на втором этапе, где отрезок дороги оставляет 50 м. Здесь уже успели заасфальтировать 13,5 км дороги, также 2 полосы. Сейчас проводят земляные работы, изменяются и переделываются инженерные коммуникации, стоятся путепроводы и мосты развязок.

На третьем участке работают над устройством ливневой канализации. Ведутся подготовки земляного полотна, установка дождевой канализации, насыпь щебенки. Асфальтом покрыты 10 км из 25,6 км.

Пятый этап. Генеральный подрядчик создает инфраструктуру по ходу дороги. Также проводится улучшение трассы, связанное с установкой осветительных фонарей. Устанавливаются как однорожковые так и 2-х рожковые.

В апреле 2018 дорожники отчитались о том, что покрыто асфальтом без асфальтобетона 88 километров. Готовность проекта оценена в 29 процентов.

По состоянию на 7 месяц 2018 года, покрыты асфальтом 97,7 километров. На этом первый этап заканчивается и начинается второй этап строительства, где могут отчитаться о 39,4 километрах трассы, которые находятся под асфальтом.

На сентябрь 2018 года строители говорят о готовности трассы только на 38%. Если рассматривать по участками, то участок, где дорога приходит к Симферополю. По этой дороге откроют движение в конце 2018 года.

Когда откроют трассу Таврида в Крыму?

Окончательный запуск трассы планируется в конце 2020 года. Но в течение всего период строительства убудут открываться отдельные участки для продвижения автомобилей. Открытие разбито на два этапа:

  1. В конце текущего года (2018) должны запустить двуполостное автомобильное движение. Всего же на трассе будет 4 полосы;
  2. Второй участок ведущий от горы с названием «Сахарная головка» до дороги, соединяющей Севастополь и Ялту. По данному отрезку трассы не принято окончательного решения, поскольку не готова даже проектная документация.

Там где не будет населенных пунктов, дорога будет увеличиваться до 4 полостного движения. Максимально допустимая скорость составит 120 км/час. Внутри населенных пунктов трасса «Таврида» будет вливаться в уже существующие дороги.

Стоимость строительства

Предварительные подсчеты показали необходимость предоставления 139 миллиардов рублей. Из бюджета Российской Федерации было выделено 14,36 млрд. ля продолжения создания трассы «Таврида».

Рекомендуем прочитать: погода и климат в ноябре в Крыму в начале и конце — чем заняться, можно ли купаться, осадки и отзывы.

Погода в октябре в Крыму — температура воды, воздуха, осадки и отзывы туристов. Полезная информация здесь.

Стоит ли ехать в Армянск в Крыму — poravkrym.ru/resorts/gorod-armyansk.html

Находки при строительстве трассы

Полуостров Крым представляет собой место, где каждый сантиметр земли содержит различные артефакты. Что имен нашли при строительстве моста:

  • В самом начале проекта были раскопаны вещи, принадлежащие Боспорскому царству. Это произошло на Тириктанском валу. Споры ведутся о том, что это за массивное сооружение.
    Вместе с другими находками были обнаружены системы крепления в шахту. Артефакты относят к 4−3 веку до нашей эры;
  • Был обнаружен первый склад;
  • На юго-восточной части города Керчь обнаружен курган.

Постепенно от древних артефактов перешли к событиям нашего времени. Например, каменный мост, построенный Екатериной II. Это и мост и раскопка части дороги.
В Белогорском районе обнаружили карстовую пещеру.

Комментарии экспертов об автодороге

Сергей Карпов. Дорога сможет пропускать фуры, перевозящие до 70 тонн. Предельная скорость, которую можно развивать на трассе составляет 120 км/час. Но есть участки, где скорость ограничена до 90 км/час. «Таврида» является уникальным проектом. Для каждого участка подбирается своя смесь асфальтобетона. Учитывается климат, особенности погоды, рельеф, нагрузки. Сам асфальт укладывается в три слоя, для каждого продуман свой состав. Гарантия на безаварийную работу составляет 12 лет.

Эксперт ФБА «Экономика сегодня». Благодаря строительству трассы будет развиваться инфраструктура полуострова. Гласное это положительно отзовется на портовом хозяйстве, которое быстро перестроится на выполнение экспортных операций. Потому постройка трассы — это стратегически важное решение, направленное на долгую перспективу.

Эксперт. Строительство дороги станет полезным нет только для туристов, но и для местных жителей. Вокруг трасс будет проводиться устроение инфраструктуры. Это значит, что будет создаваться много рабочих мест.

Видео: точная схема трассы Таврида на карте.