Несколько лет назад через Северный Крым проходил пустой «благодаря» стараниям по возведению дамбы. Однако не так давно в нем снова стали плескаться волны. Способствовало явлению открытие Северо-Крымского канала, которые принес жизнь, обеспечив жителей населенных пунктов требуемым количеством влаги. Строили его всем миром, однако это стоило того, так как он обеспечивает теперь крымчан водой.

Местоположение Северо-Крымского канала

Расположен между городами Таврийск, Новая Каховка. Начало берет на Украине, является ответвлением реки Днепр.

В Крым заходит неподалеку от города Армянск, далее течет мимо следующих округов:

  • Армянский;
  • Красноперекопский;
  • Джанкойский;
  • Нижнегорский;
  • Советский;
  • Кировский.

Прерывается рядом с Керченским водохранилищем. Последние воды текут неподалеку от сел Станционное, Зеленый Яр и других населенных пунктов.

Северо-Крымский канал — история

Откуда вода в Северо-Крымском канале? История создания сооружения насчитывает несколько десятилетий. Еще в 1833 г. была предложена идея неким Х. Стевеном о том, чтобы провести днепровские воды к Центральной части Крымского полуострова.

Клочок земли был засушливым, от чего большинство населения нуждалось в дополнительном источнике. К сожалению, технический уровень не позволял осуществить задуманное, поэтому проекту пришлось подождать.

Одобрена идея была в 1916 г. Очередной проблемой для ее реализации стали не технологии, но другие проблемы, среди которых наличие войн, восстаний.

Решение, ставшее сигналом к началу строительство, было озвучено, принято к 1950 г., однако непосредственно работы начались спустя десять лет, так как плану требовались доработки. В 1961 г., когда войны закончились, началось строительство долгожданного Северо-Крымского канала.

На стройку века съехалось более 10 тыс. комсомольцев.

Оборудование, строительные материалы поступали с:

  • Прибалтики;
  • Архангельска;
  • ГДР.

Это далеко не полный перечень городов, регионов, республик, союзных стран, согласившихся поучаствовать при возведении объекта.

Процесс оказался не таким скоростным, интенсивным, как планировалось. Работы шли медленно, причина заключалась в том, что на месте возведения оставалось внушительное количество не успевших разорваться боеприпасов со времен Великой Отечественной войны. Поэтому сначала направили саперов, а после них — археологов для сохранения культурных ценностей. Лишь только после очищения участка за работы принимались строители.

Точной даты, когда был построен объект, не назовет никто. Известно, что в 1963 г. первые капли воду поступили в Красноперекопск, а к 1971 г. воды Днепра достигли Керченский полуостров. Город Керчь получил дополнительное водоснабжение к 1975 г.

ИНТЕРЕСНО! Канал представляет собой сложную систему. У системы несколько ответвлений, представляющих дополнительные русла канала. Поэтому нельзя сказать, что водоснабжение ограничилось небольшим числом районов. Строители продолжали возведение объекта долгие годы, расширяя возможности для орошения.

В процессе строительства бывали задержки. Объяснялись они ошибками проектировщиков, строителей. На устранение неполадок уходило дополнительное время, поэтому возведение объекты затянулось.

Современные проблемы канала

Где перекрыли Северо-Крымский канал на карте? Прошло не так много времени, сооружение перестало работать. На территории Херсонской области начали перекрывать его русло с помощью бетонных конструкций. В ход также шли мешки с землей. Основная проблема — строительство дамбы, которая направила излишки воды канала в Картинитский залив.

Проблему, к счастью, стараются решить. Оросительная система сегодня заполняется водохранилищами Тайгани, Белогорска, а также рекой Биюк-Карасу. Благодаря возведению насосных сооружений, дополнитльных станций, организации необходимой работы поступает вода в города, деревни, села, пострадавшие от строительства дамбы.

ИНТЕРЕСНО! Раньше на территории Крыма выращивали рис. Сегодня рис не выращивают, однако земледелие до сих пор живо.

Принятый меры способствуют устранению возникших проблем, поэтому многие верят, что воды объекта впредь будут снабжать необходимой влагой различные населенные пункты, мимо которых проходят.

Рекомендуем прочитать: 7 фактов о Генуэзской крепости в Судаке — часы работы музея заповедника, официальный сайт.

Обзор банков с ипотекой в Крыму: условия 2019 года, документы. Смотрите информацию здесь.

Чем опасна для человека Сколопендра Крымская: poravkrym.ru/traveling/useful/krymskaya-skolopendra.html

Другие интересные факты о канале

Один из интересных фактов — это то, что объект является практически самым протяженным европейским сооружением. Длина русла составляет более 400 км, а общая длина доходит до 11 тыс. км. При этом необходимо отметить, что к протяженности относятся ответвления, дополнительные русла.

Северо-Крымский объект также может удивить своей глубиной, равняющейся 7 м., и шириной, доходящей до 150 м. Благодаря работе сооружения удается обеспечить населения водой объемом до 380 куб. м за секунду.

Несмотря на то, что проблема засухи не решена еще в нескольких регионах, угроза была практически ликвидирована, объект снова заработал, позволяя местным жителям насладиться дополнительным потоком требуемой воды. Благодаря подобному обеспечению удается развить земледелие в отдаленных от Днепра районах, а именно — север, Тавриду.

Отдыхающие вряд ли найдут что-то интересное рядом с сооружением, увидеть большую часть, так как она закрыта бетонной конструкцией. Интересно, что подобное решение было принято, чтобы ликвидировать потери необходимой гражданам страны жидкости.

На открытых участках нередким явлением стала рыбалка. Объект предоставляет огромные запасы окуня, щуки, карасей.

Северо-Крымский канал справляется с поставленной задачей, даже несмотря на столь долгое строительство и возникшую угрозу полной засухи потока воды из Днепра. История создания представляет длинный путь, начало которого лежит в 10-х годах прошлого столетия. По сей день объект продолжает снабжать водой земледельческие районы, позволяя выращивать на ранее неплодоносных землях полезные культуры.

Смотрите видео о Северо-Крымском канале: